Неділя, 28.04.2024, 10:52
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гість
Мини-чат
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Квітень 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


         

                               Организационные основы

                   Гражданского движения "За Народовластие!"

Гражданское движение "За Народовластие!" ставит своей целью ликвидировать финансово-олигархический режим, отстранить от власти дискредитировавших себя представителей органов власти и утвердить в Украине реальное народовластие как общенародное самоуправление, при котором исключительно дух, интеллект и воля народа будут определять правила обще-жития в стране и каждый гражданин сможет принимать участие в выработке и принятии решений, касающихся его жизни!

Для достижения своей цели до конца 2012 года Движение решает две задачи:

организация всенародного обсуждения темы народовластия и подготовка всеукраинского референдума по вопросу организации народовластия в Украине;

создание во всех населенных пунктах Украины полной системы органов самоорганизации населения (ОСН), ОСМД и ЖСК, а также объединений граждан на профессиональных, идейных, культурных и иных основаниях.

Организационная структура Движения для решения поставленных задач определена с учетом особого характера человеческих отношений в сферах научного творчества, общественной и хозяйственной деятельности, и состоит в основе своей из трех взаимосвязанных, но в определенной мере автономных социальных групп – научной, общественно-политической и предпринимательской. По мере развития Движения возможно дополнение его структуры иными секторами.


               

Взаимодействие представителей различных социальных групп происходит в ходе реализации общественно-значимых проектов, мероприятий, акций, а также в рамках определенной регламентирующими документами Движения коммуникации. Особую связующую роль в Движении выполняют персоналии, участвующие, в силу многогранности их личности, в деятельности разных социальных групп. Организация сотрудничества внутри каждой социальной группы выстраивается самостоятельно участвующими в ней сторонами в рамках общих требований Движения.

 

 

1. Организация научной деятельности.

Научный сектор Движения несет на себе основную нагрузку по интеллектуальному обеспечению задачи по организации всенародного обсуждения темы народовластия и проведению референдума по вопросу организации народовластия в Украине.

Организацию и проведение референдума предполагается осуществить согласно следующему плану:

усилиями общественно-политического актива страны, ученых и специалистов в различных отраслях обществоведения сформировать пакет предложений возможных вариантов организации народовластия в стране;

методом широкой общественно-политической экспертизы отобрать из предложенных вариантов наиболее достойные для всеукраинского референдума;

организовать всенародное обсуждение отобранных вариантов и сбор подписей во время подготовки всеукраинского референдума, на котором рейтинговым голосованием определить наилучший из вариантов.

Учитывая стремительное развитие информационных технологий, особенно интернет-технологий, предлагается нижеследующее организационное построение научного сектора Движения.

Основная «несущая конструкция» сектора, т.е. его базовая структура являет собой самопроизвольно ветвящуюся сеть творческих коллективов (рабочих групп) – узлов коммуникации, разделяющих основополагающие идеи Движения и готовых участвовать в их дальнейшем развитии, раскрытии и популяризации.

Характерной рекомендацией для вхождения в базовую структуру научного сектора является наличие у творческого коллектива (рабочей группы) или его лидера сайта.

Каждый творческий коллектив (рабочая группа) автономен в своей деятельности, может иметь международный статус или действовать на территории других стран. Выстраиваемая таким образом сеть творческих коллективов (рабочих групп) носит международный характер – с участием украинской диаспоры и т.д. Координация взаимодействия творческих коллективов (рабочих групп), «приписанных» к определенным административно-территориальным единицам Украины, для решения местных задач может быть осуществлена посредством создания обычной иерархической системы координирующих органов.

При формировании пакета предложений возможных вариантов организации народовластия приветствуется создание временных творческих коллективов (рабочих групп), коллегиально вырабатывающих и обобщающих авторские модели народовластия. Движение ставит перед собой задачу приложить максимум усилий для того, чтобы в результате совместного интеллектуально-творческого труда украинскому народу был предложен достойный выбор моделей народовластия.

Наряду с коллегиальной разработкой моделей народовластия предполагается разработка и Программы развития Украины, способствующей консолидации участников Движения и украинского народа при решении задач по созданию всех необходимых условий для достойной и счастливой жизни граждан Украины.

В рамках каждого уровня координации избирается координирующий орган, члены которого поочередно председательствуют на его заседаниях.

2. Организация деятельности в общественно-политическом секторе.

Данный сектор несет основную нагрузку по созданию органов самоорганизации населения (ОСН), ОСМД и ЖСК, а также объединений граждан на профессиональных, идейных, культурных и иных основаниях. Организация деятельности в данном секторе строится во многом по имеющимся уже стандартам с учетом необходимости проведения массовых акций, мероприятий, участия в референдумах, избирательных кампаниях.

Особенностями организационного построения данного сектора являются:

Базовыми ячейками структуры (первичками) являются объединения жильцов многоквартирных домов или частных домов в пределах улицы – ОСН, ОСМД, ЖСК и иные местные объединения граждан, в том числе те, которые не успели пройти легализацию согласно действующему законодательству.

Вторым уровнем структуры в рамках населенного пункта является объединение участников Движения на уровне микрорайона или квартала (при наличии таковых). Коллегиальный координирующий орган на этом уровне формируется из представителей первичных структур Движения (по одному представителю от первички).

На уровне населенных пунктов, районов в городах координирующий орган состоит из представителей от микрорайонов, кварталов, а также объединений граждан, действующих в данном населенном пункте, районе города.

На уровне территорий – районов, областей – координирующий орган состоит из представителей от населенных пунктов или районов соответственно, а также объединений граждан, действующих в рамках данной территории.

На всеукраинском уровне координирующий орган состоит из представителей  от регионов, а также от объединений граждан, действующих на всеукраинском уровне.

 

3. Организация деятельности в предпринимательском секторе.

Предпринимательские структуры, их объединения, общественные ассоциации, профсоюзы и пр. организуют свое взаимодействие в рамках сектора по коллегиально выработанным правилам. В рамках Движения данный сектор служит источником инноваций, предлагаемых для реализации в сфере хозяйственной деятельности страны и ее административно-территориальных единиц, осуществляет материально-финансовое обеспечение деятельности Движения.

Задачей данного сектора в рамках Движения является выявление и объединение самоорганизующихся организаций по различным направлениям и видам деятельности.

__________________

 

 

В рамках каждого уровня координации избирается рабочий президиум, который ведет подготовку заседаний координирующего органа и решает текущие оперативные вопросы. Члены президиума поочередно председательствуют на заседаниях президиума и координирующего органа.

Представители каждого из секторов имеют право принимать участие в работе других секторов для выработки консолидированной позиции по пересекающимся вопросам участия в Движении и выработке моделей народовластия.

Высшим координирующим органом Движения является совместный съезд координирующих органов секторов. На съезде принимаются документы Движения, решения организационного свойства. При принятии решений желательным является достижение консенсуса.

Съезд готовится оргкомитетом, состоящим из равного количества представителей каждого из секторов.

Решение рабочих вопросов оперативного свойства осуществляется избираемым съездом Исполкомом Движения.

Рабочим органом, обеспечивающим на постоянной основе деятельность координирующих и исполнительных органов Движения, является Секретариат Движения.

 

 

 

Утвержден решением Оргкомитета 4.06.2011 с правом дальнейшего совершенствования.